РОССИЯ
США
ЕВРОПА
АЗИЯ И АФРИКА
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
БЫВШИЙ СССР
Статьи
 
 
 
Новости
 
 
 
 
  Просмотров 10831 -  |  
Шрифт


Программный продукт QiBox

В 2011 году в Калужской области проходил Международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «Автоэволюция». «80% деталей для современного автомобиля поступают на наши заводы из разных стран мира, говорили немцы, работавшие в Volkswagen. Из автомобильных коробок из Бразилии, Китая, Индии, Германии мы берем нужные компоненты и сразу отправляем на сборочный конвейер. И только к коробкам с российскими компонентами у нас другой подход. Сначала из партии берем несколько штук и проверяем: можно ли собрать деталь, будет ли работать?» Из-за низкого качества российских изделий западные автоконцерны вынуждены применять к отечественным компонентам так называемый «входной контроль».

Это приводит к сокращению количества автомобилей, выпускаемых одним рабочим, и, в конечном счете, к удорожанию машин. По словам гендиректора Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles Rus Дидье Альтона, себестоимость производства автомобиля в России в среднем на 5-7% выше, чем в Европе.

Три дефекта на миллион изделий, таким должен быть процент брака. Российская статистика 3000 бракованных деталей на миллион качественных. И это показатель у хороших поставщиков, сетует топ-менеджмент автоконцернов. Неудивительно, что автопроизводители предпочтут построить в России собственные заводы по производству необходимой компонентной базы, чем нести постоянные убытки от низкого качества российских изделий.

Кардинально улучшить качество можно только путем стандартизации всех процессов, применяемых в автомобильной промышленности. Еще 20 лет назад в Европе был разработан норматив ISO/TS 16949 - отраслевой стандарт по системе менеджмента качества для автомобильной промышленности. Сейчас, помимо прочего, действует норматив планирования качества перспективной продукции - APQP.

Главное требование APQP заключается в том, что в любой момент поставщик должен предоставить объективные свидетельства того, что способен поставлять продукцию соответствующего качества, необходимого количества и в нужный срок. К внедрению APQP российские производители автокомпонентов оказались не готовы.

В компании «АСКОН», специализирующейся на разработке инженерного программного обеспечения, поняли, что перед ними огромное поле деятельности, свободная рыночная ниша. И в 2011 году создали программный продукт QiBox, не имеющий аналогов не только в России, но и в мире.

Бизнес-процесс
На международном рынке создано немало программных продуктов, SAP, РТС, Dassault Systemes, Siemens PLM Software, которые содержат отдельные модули для автоматизации проектирования и подготовки производства в соответствии с требованиями ISO/TS. Однако QiBox представляет собой филигранно расписанный бизнесс-процесс.

В состав QiBox входит автоматизированное приложение для формирования комплекта документов, предназначенных для заказчика. При помощи программы можно проверить документы и соответствие автокомпонентов требуемому качеству на любой фазе проекта. Методология контроля производства в QiBox организована таким образом, что на выходе просто не может получиться некачественная деталь: должны быть выполнены абсолютно все требования системы, которые напрямую зависят от указаний автоконцерна.

Бизнес уже потихоньку осваивает новый продукт. Компания «Управление малой механизации» поставляет на АвтоВаз компоненты кузова, сборочные компоненты систем вентиляции и прочие автокомпоненты. «QiBox позволяет выстроить все логистические цепочки при подготовке к производству. По сути это решение регламентирующая оболочка, утверждает главный инженер «Управления малой механизации» Сергей Коннов. При этом QiBox основательно прописывает все этапы производства, находит глубокую связь между потребителем и поставщиком. Когда есть четко выстроенная логическая архитектура, у производителя автоматически появляется более четкое понимание задачи и повышаются требования к качеству продукта».

Димитровградский завод радиаторов - ДЗР, поставляющий автопроизводителям например, «GM-АвтоВаз» сборные алюминиевые радиаторы охлаждения двигателя, радиаторы отопителя салона, модули охлаждения двигателя, тоже использует в работе новый программный продукт от компании «АСКОН». «Затраты на внедрение и эксплуатацию QiBox невысоки по сравнению с расходованием на использование других систем управления, говорит заместитель директора по развитию ДЗР Евгений Макаров. К тому же на сегодня просто не существует аналогов системы QiBox, которые бы позволили организовать подготовку производства в полном соответствии требованиям автопроизводителей и ISO/TS 16949».

QiBox стоит 500 тыс. руб., услуги по обучению персонала и адаптации продукта, временные́ затраты не более двух месяцев, обходятся от 200 до 500 тыс. Ежегодная техподдержка стоит от 100 до 200 тыс. рублей.

Сегодня насчитывается около 800 российских производителей компонентов. «В процессе трансформации компонентной отрасли примерно 50% предприятий сохранят самостоятельность, 30% выживут в форме объединения или СП с зарубежными игроками, и оставшиеся 20% не сохранят свой бизнес, прогнозирует директор по стратегическому развитию «АС КОН » Евгений Бахин. Таким образом, наш потенциальный рынок это прежде всего те 400 предприятий отрасли, которые останутся российскими частными компаниями и будут самостоятельно развиваться и конкурировать с глобальными поставщиками».

 

 

Назад

 
       АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕНТА      --------

Экономика Швеции
  
.........................................................................

Экономика Ирландии


........................................................................


Экономика Нидерландов
 

.........................................................................

Экономика Германии
 

........................................................................

Экономика Финляндии
   
........................................................................

Экономика Польши


........................................................................

Экономика Франции


........................................................................

Экономика Норвегии

........................................................................

Экономика Италии


........................................................................

Экономика  Англии 

.......................................................................

Экономика Испании
.........................................................................

Экономика Дании


.......................................................................

Экономика Турции


.......................................................................

Экономика Китая


.......................................................................

Экономика Греции

......................................................................

Экономика США
 
.......................................................................

Экономика Австрии

......................................................................

Экономика России


.......................................................................

Экономика Украины


........................................................................

Экономика Кипра

.......................................................................

Экономика Израиля

.......................................................................

 Экономика Японии


......................................................................

 Экономика Индии


......................................................................

Экономика Европы


......................................................................